Машиностроение

Инвестиционная привлекательность отраслей промышленного комплекса региона Рис. Инвестиционной привлекательности отраслей промышленного комплекса Однако стимулировать развитие данной отрасли нужно за счет законодательных инициатив, благоприятствующих потоку внешних инвестиций. Кроме того, если перед отраслью открываются перспективы привлечения иностранных инвестиций или заключения долгосрочных контрактов со стратегическими инвесторами, руководство области обязательно должно обозначить свой интерес, тем самым подстегнув инвесторов к капитальным вложениям [5]. Что же касается современного состояния инвестиционной политики в машиностроительном комплексе, то, к сожалению, в регионе отсутствует стратегическая программа развития данного комплекса, а соответственно, нет и отдельной инвестиционной программы. В рамках же действующей программы социально-экономического развития региона в части машиностроительного комплекса предусмотрены лишь отдельные мероприятия. Из чего можно сделать вывод, что на сегодня в регионе в отношении машиностроительного комплекса отсутствует целенаправленно проводимая инвестиционная политика. При реализации каких-либо инвестиционных проектов в данном комплексе областные органы власти руководствуются общими принципами, сложившимися в рамках проводимой региональной инвестиционной политики.

Машиностроение как фактор риска для инвестиций в нефтехимии

Информация об отрасли Машиностроительная, электротехническая и металлообрабатывающая промышленность МЭМ Машиностроительная, электротехническая и металлообрабатывающая промышленность МЭМ является одной из крупнейших экспортных отраслей Швейцарии, а сама страна — идеальным местом внедрения инноваций и производства для представителей МЭМ. Более наемных работников делают машиностроительную, электротехническую и металлообрабатывающую промышленность МЭМ самым крупным работодателем Швейцарии.

Благодаря высоким стандартам качества, точности и надежности сектор конкурентоспособен на мировом уровне, несмотря на сильный швейцарский франк. По сравнению с другими странами Швейцария занимает второе место по объему экспорта машин на душу населения. Одной из причин успеха этой отрасли является чрезвычайно высокий уровень инноваций:

(легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы). Поступление прямых иностранных инвестиций в машиностроительную отрасль. 0.

Внутренние В большинстве ресурсных отраслей Владимирской области, за исключением деревообработки, целевые группы формируются из внутренних инвесторов региона. Для инвестирования в сферу добычи полезных ископаемых, в производство прочих неметаллических минеральных продуктов по стране в целом это нехарактерно. В деревообработке целевыми могут быть внешние российские и иностранные инвесторы, в туризме — внутренние источники, что вполне типично для России.

В импортозамещающих отраслях целевые группы инвесторов могут включать, прежде всего, российских инвесторов, внешних по отношению к региону. В этом качестве могут выступать как частные инвесторы, так и фонды поддержки, институты развития. Для пищевой промышленности, производства резиновых и пластмассовых изделий и машиностроения, кроме того, в состав потенциальных инвесторов могут войти иностранные, что, в общем, характерно для российского рынка инвестиционного предложения.

Машиностроение — важнейшая отрасль промышленности, способная обеспечить устойчивое инновационное развитие предприятий народного хозяйства страны. На современном этапе отрасли российского машиностроения нуждаются в модернизации и инновациях. Недостаток инвестиций, устаревшие основные производственные фонды, высокая конкуренция на отечественном и мировом рынках, дефицит квалифицированного персонала снижают возможности развития предприятий машиностроения.

В статье рассматриваются аспекты устойчивости развития машиностроительного комплекса. Дается оценка состояния машиностроительного комплекса России в последние годы.

Украины. Доказана важность машиностроительной отрасли, состояние и Мезенцева І.Л. Аналіз інвестиційної діяльності у машинобудівній галузі.

Проблема развития машиностроительного комплекса на современном этапе трансформируется из экономической плоскости в политическую, где роль государства является решающим фактором. Возникает необходимость в создании комплексной государственной инвестиционной политики, которая будет стимулировать рост национального хозяйства в целом и машиностроительной отрасли в частности.

Срок публикации - от 1 месяца. Комплексная государственная инвестиционная политика КГИП в машиностроительной отрасли — это путь привлечения источников инвестиций и установление функциональных направлений их эффективного использования для обеспечения роста индустрии и экономики в целом. КГИП представляет собой интегрированную модель взаимодействия всех субъектов инвестиционного процесса на разных уровнях. Ее целью является направление больших объёмов капитальных вложений в машиностроительную отрасль для увеличения эффективности функционирования предприятий.

Такая политика даст государству выгоду сразу в четырёх направлениях: Комплексная государственная инвестиционная политика в машиностроительной отрасли — это целостная система, состоящая из двух уровней макро- и микроуровень , на каждом из которых решаются свои определённые цели, задачи и направления их реализации. КГИП определяется не только эффективностью каждого из функциональных уровней, но и слаженностью взаимодействия между ними.

КГИП на макроуровне включает в себя федеральную и региональную инвестиционные политики, где главным субъектом является правительство, в задачу которого входит обеспечение экономической безопасности страны путём стимулирования роста стратегических отраслей, таких как машиностроение. Государству необходимо создать благоприятные условия для регулирования инвестиционной деятельности, без чего невозможен приток капитала в реальный сектор, который приведёт в дальнейшем к устойчивому поступательному движению экономики.

Только при государственном вмешательстве в развитие инвестиционного процесса можно прогнозировать активизацию инвестиционной деятельности.

Ключевые отрасли

Одним из показателей, который позволяет проанализировать, насколько эффективными будут инвестиции в эту отрасль, является объем инвестирования в основной капитал см. В соответствии с данными на рис. Ситуация, которая сложилась в сфере инвестирования в машины, оборудование и транспортные средства является достаточно противоречивой, так как объем инвестирования на протяжении анализированного периода увеличивается, но удельный вес инвестиций в продукцию машиностроительной отрасли в общем объеме инвестиций в основной капитал постоянно снижаеться.

В таком случае следует констатировать незначительное ухудшение инвестиционной привлекательности машиностроительной отрасли экономики Украины в последние годы анализированного периода, даже несмотря на некоторое улучшение ситуации в м году. Индексы промышленной продукции и продукции машиностроительного комплекса также являются индикаторами результативности вложений в экономику Украины см.

Такая ситуация свидетельствует о том, что инвестирование в том числе и государством в машиностроительный комплекс может быть выгодным, поскольку его продукция имеет стабильный спрос среди украинских потребителей, а потенциал отрасли машиностроения является достаточно высоким.

На ряду со строительной, машиностроительная отрасль осуществляет . является объем инвестиций в машиностроительный сектор.

Многие зарубежные компании считают выгодным устанавливать сотрудничество с латвийскими поставщиками, размещать заказы или осуществлять прямые инвестиции в машиностроительную и металлообрабатывающую отрасль Латвии. Отрасль использует целый ряд технологий — от традиционных методов до самых передовых, новаторских инженерно-технических решений.

Следование традициям говорит о том, что обработка металла и инженерное дело сложились в Латвии исторически и развились в одну из ведущих отраслей экономики. К сегодняшнему дню на предприятиях отрасли проведена реструктуризация в целях повышения их конкурентоспособности на мировом рынке — главным образом для налаживания контрактного производства экспортной продукции. Предприятия увеличивают эффективность производства, развивают навыки управления, устанавливают конкурентоспособную заработную плату.

На реконструкцию инфраструктуры, модернизацию производства, внедрение новых технологий, инноваций и обучение персонала была использована значительная часть средств, полученных от структурных фондов ЕС в рамках программы экономического развития. Объем экспорта в году достиг 0,9 млрд.

Ваш -адрес н.

Те, кто ставят по-крупному инвестиции в машиностроение Основными инвесторами в машиностроительные проекты выступают государство и госкорпорации. Объем частных инвестиций прямо пропорционален спросу на отечественное оборудование, а он пока не растет Такого не наблюдалось уже несколько лет: Конечно, рост в большинстве случаев восстановительный, да и к статистической информации следует относиться осторожно.

ИНВЕСТИЦИЙ В МАШИНОСТРОИТЕЛЬНУЮ ОТРАСЛЬ в отрасль машиностроения важно, в первую очередь, для обновления, модернизации и .

Машиностроение Белорусское машиностроение занимает одно из первых мест в числе отраслей экономики, приоритетных для иностранных инвестиций. Предприятия республики заинтересованы в новых совместных проектах с целью сохранения экспортных позиций, получения нового опыта, внедрения инноваций и расширения линейки продукции. Основной формой привлечения иностранных инвесторов в отрасль автомобилестроения является создание совместных с транснациональными корпорациями предприятий, приватизация отдельных государственных организаций либо создание международных альянсов в секторе производства автокомпонентов, сельскохозяйственного машиностроения, сборочных производств грузового автомобильного транспорта.

Предприятия машиностроения Беларуси имеют сильные экспортные позиции на внешних рынках, преимущественно стран СНГ. В Беларуси сформированы достаточно конкурентоспособные индустриальные кластеры, которые могут быть интересны стратегическим и финансовым инвесторам. Машиностроительный комплекс Беларуси — это более трех сотен предприятий, продукция которых уже успела стать брендовой, известной на мировой арене.

Беларусь специализируется на выпуске грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники и является крупным производителем сельскохозяйственных машин. Высокие образовательные стандарты обеспечивают конкурентоспособную и высококвалифицированную рабочую силу для отрасли машиностроения. Наиболее важными факторами инвестиционной привлекательности машиностроительной отрасли Республики Беларусь являются:

Департамент промышленности Кемеровской области

Сельскохозяйственная техника Донецк , 22 июня , Как сообщает сегодня, 22 июня, пресс-служба Совмина ДНР, об этом заявил и. На эту отрасль всегда делаются самые большие ставки, потому что она производит готовый продукт с большой добавочной стоимостью. Министр рассказал, что после ввода внешнего республиканского управления машиностроительные предприятия ДНР осталась без проектной и технической документации.

Факторы влияющие на формирование и реализацию инвестиционной политики машиностроительного предприятия. Машиностроение, как системообразующая отрасль отечественной экономики, определяет уровень.

Одним из обобщающих показателей эффективности производства является уровень использования производственных мощностей. Одновременно с этим он характеризует потенциальные возможности роста выпуска продукции. Это связано с сокращением выпуска большинства видов продукции вследствие отсутствия заказов. Основные проблемы и конкурентные преимущества развития машиностроительного комплекса Амурской области Основными проблемами машиностроительного комплекса области являются: Тем не менее, в Амурской области имеются все необходимые условия для опережающего развития машиностроения.

Это, прежде всего, собственные энергетическая и сырьевая база, развитая коммуникационная сеть, наличие учебных заведений области для подготовки необходимых кадров. Заметно усилилась роль государства в создании условий для экономического роста, о чем свидетельствует создание новых институтов развития в лице Банка развития, Инвестиционного фонда Российской Федерации, Российской венчурной компании и государственных корпораций. Разработаны и осуществляются как федеральные так и региональные государственные программы, направленные на поддержку промышленности.

Происходит консолидация усилий, направленных на развитие отечественного машиностроения и внутри самой отрасли, о чем свидетельствуют создание и активная деятельность Общероссийской общественной организации"Союз машиностроителей России", которая готова взять на себя ответственность за координацию деятельности по формированию такой необходимой сегодня стратегии модернизации и развития машиностроительного комплекса России и решение других важнейших проблем машиностроения. В качестве потенциала дальнейшего развития машиностроительного комплекса области можно рассматривать развитие золотодобычи и сельского хозяйства, а также реализацию на территории области крупных инвестиционных проектов, таких как: Таким образом, область располагает необходимыми возможностями для решения задачи модернизации и обеспечения опережающего развития машиностроения.

Для использования в этих целях имеющегося потенциала необходимо формирование эффективной региональной политики, в том числе в машиностроении, которая соответствовала бы современным условиям и могла бы обеспечить системность и многоаспектность процесса преобразований. В целях достижения стратегической цели в ближайшей перспективе необходимо решения проблемных вопросов в машиностроении. Для решения дефицита высококвалифицированных кадров, повышения престижа инженерно-технических и рабочих специальностей и снятия обострения социальных проблем в машиностроении необходимо решить следующие задачи:

Болат Жамишев: «БРК готов наращивать финансирование машиностроения»

Экономика и управление народным хозяйством: Теоретические основы инвестиционной деятельности 1. Отраслевой аспект инвестиционной деятельности 2. Стратегии инвестиционной деятельности на предприятиях машиностроительного комплекса 3.

Машиностроение, как отрасль народного хозяйства, определяет Структура машиностроительного комплекса Беларуси на протяжении инвестиции в отрасль машиностроения имеют тенденцию к снижению так, что в г.

Карта сайта Машиностроение — привлекательный объект для инвестиций В последнее время машиностроительный российский рынок стал набирать уровень популярности у различных инвестиционных групп и отдельных инвесторов. инвестиции в машиностроение России увеличились с момента начала роста металлургического комплекса в силу тесной связи данных отраслей промышленности. Инвестиционные задачи в машиностроении В процессе привлечения инвестиций в машиностроительный комплекс находятся практически все предприятия этого направления.

Но инвестиции в машиностроение привлекаются по определенному принципу, а определяющими моментами служит наличие на предприятии таких факторов: Вложение в машиностроение обязательно решают задачи исправления ошибок неэффективного управления, внедрение новых технологий и оборудования, расширение и повышение услуг сервисного обслуживания в послепродажный период. Все эти задачи считаются первостепенными в силу их влияния на рост и развитие отрасли, повышения ликвидности вкладываемы средств.

Рост инвестиций в машиностроительную отрасль

Отрасль машиностроения весьма разнообразна. В понятие отрасли машиностроения входят: На данный момент времени машиностроение насчитывает около 50 тысяч предприятий, и с каждым годом это количество увеличивается. Также увеличивается и стоимость машиностроения. В данную сферу производства внедряются новейшие технологии, позволяющие выпускать конкурентоспособную продукцию.

В рамках мандата на привлечение инвестиций S-GE по поручению SECO и свой ценный вклад в развитие Швейцарии как центра отрасли МЭМ.

Отметим, что вложения в реальные активы основной капитал машиностроительных производств, выпускающих ликвидную продукцию, весьма капиталоемки. Поэтому мелким и средним инвесторам целесообразно ориентироваться на производственные ниши, связанные с материально-техническим обеспечением головных сборочных производств, главным образом с выпуском соответствующих комплектующих узлов и изделий. Дефицит и неритмичность поставок таких предприятий постоянно лихорадит сборку, а низкий технический уровень изделий препятствует активному продвижению их на мировой рынок.

Оценка минимального объема инвестиций в сервисные, ремонтные и вспомогательные околомашиностроительные службы варьирует в границах млн рублей. Однако в случае экономии на уже готовой пассивной части основных фондов здания, сооружения, инфраструктура эта сумма может быть уменьшена как минимум в 2 раза. Приблизительные расчеты показывают, что срок окупаемости проектов, связанных с производством малогабаритной техники малогабаритные краны, универсальные погрузчики, асфальтосмесительные установки для небольших строительных фирм, составляет около одного года.

При этом гарантируется надежность вложений: Срок отдачи вложений в ремонтный сервис еще короче, в особенности в тех случаях, когда сервис ориентирован на обслуживание производства продукции инфляционного спроса.

Машиностроение – привлекательный объект для инвестиций

Машиностроение как фактор риска для инвестиций в нефтехимии 4. Импортозамещение в этих отраслях, да и в промышленности в целом остается основой государственной риторики последних месяцев. Эти опасения простираются дальше, рисуя сценарии расширения экономических санкций на сферы глубокой переработки углеводородов, где также значима роль иностранных технологий и оборудования. И хотя, на наш взгляд, подобное развитие событий крайне маловероятно, возможные подходы к импортозамещению в таких сегментах, как нефтехимия и вторичные процессы в нефтепереработке, активно обсуждаются.

Оставляя за скобками тему иностранных технологий, где все более или менее однозначно и особых перспектив заместить их отечественными аналогами в отдельных секторах просто нет пиролиз, полимеризация и т. Поскольку, как нам кажется, главной задачей этой отрасли и задачей государственной отраслевой промышленной политики является далеко не импортозамещение, а комплексное и полноценное развитие и даже интеграция в мировой рынок.

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ УКРАИНЫ. Щербак Андрей Викторович.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Другими словами, развитие машиностроения страны положительно сказывается на многих параллельных отраслях народного хозяйства страны. Развитая отрасль машиностроения является на сегодня залогом успешной и прибыльной внешнеторговой деятельности, более того, ведущие позиции в обеспечении экономического роста любой страны и повышения международной торговой конкурентоспособности возлагаются именно на машиностроительный комплекс, поскольку ее развитие улучшает и другие экономические показатели.

К примеру, в России удельный вес занятых в обрабатывающих отраслях в г. К примеру, промышленная политика России за последние годы была ориентирована на формирование адекватного позиционирования машиностроительного комплекса России на мировом рынке [6]. В связи со сложной структурой отрасли машиностроения, стоит отметить, что в целом инвестиции в машиностроительный комплекс способствует развитию всех промышленных секторов страны, поскольку в рамках машиностроения производятся поезда, суда, самолеты, сельскохозяйственная техника, строительные агрегаты и многие другие технические и инфраструктурные объекты.

Таким образом, развитие машиностроения положительно влияет на все сектора экономики, однако оно является одним из наиболее затратных отраслей. На сегодня среди проблем развития машиностроения в России ученые часто выделяют износ основных фондов, критический физический износ оборудования, морально устаревшая инфраструктура производственных мощностей. В связи с этим наиболее актуальным направлением развития мирового машиностроительного комплекса является привлечение международных инвестиций.

Качественная методология оценки инвестиционной привлекательности машиностроения стран является вопросом, актуальным не только для органов власти, управляющих данной территориальной единицей, но и для самих инвесторов, и для жителей всего мира. Цель инвесторов — получить максимально большую отдачу от своих вложений, у некоторых — действительно помочь экономике той или иной страны, у иных — получить возможность выгодной и долгосрочно инвестировать свои деньги.

В связи с этим страны пытаются использовать максимально выгодную внешнюю инвестиционную политику для привлечения инвестиций в машиностроение. К примеру, выгодным для иностранных инвестиций является экономика Вьетнама. По данным Министерства планирования и инвестиций Вьетнама , иностранные инвесторы помогли выделить 19 из 21 сектора экономики как наиболее перспективные — в основном в обрабатывающей и перерабатывающей промышленности и машиностроения, куда за год иностранными инвесторами было вложено ,56 млрд.

Инвестиции в угольную отрасль